Your cart is currently empty!
С вступлением в силу Федеральных основных общеобразовательных программ в школьную практику, учительский коллектив стал задумываться над тем, какие изменения должны быть внесены в программу воспитания в школах. В данной статье мы рассмотрим, какие конкретные шаги можно предпринять, чтобы сохранить и укрепить традиции и ценности школьной жизни.
Блок 1. Культура и традиции в школе
Для того, чтобы сохранить культуру и традиции школьной жизни, учителя должны внимательно изучить и адаптировать новые образовательные программы к своим нуждам и убедиться в их соответствии ценностям и традициям школы. Например, при внедрении программы “Основной общеобразовательной программы начального общего образования” можно использовать материалы, связанные с историей и традициями данной школы, региона. Важно обращать внимание на отличительные особенности как организации, так и места ее расположения, в целом.
Блок 2. Социально-педагогический процесс
Отличительной чертой новых образовательных программ является акцент на целостном развитии личности ученика и его социально-педагогическом взаимодействии с учителями и одноклассниками. Для того, чтобы организовать социально-педагогический процесс, учителя должны создавать условия для взаимодействия учеников и их общения. Так, в рабочей программе воспитания прописаны различные варианты организации внеурочной деятельности обучающихся, начиная с квизов, заканчивая тематическими вечерами и интеллектуальными марафонами.
Блок 3. Личностные качества в ФООП
В новых образовательных программах большое внимание уделяется развитию личностных качеств учеников. Учителя должны создавать условия для развития таких качеств, как ответственность, трудолюбие и творческий потенциал. Например, обязательными стали защиты личных проектов, при этом, ФООП не ограничивает ребенка в способах самовыражения: проект может быть выполнен в виде статьи, стихотворного произведения и даже анимационного ролика.
Программа воспитания в школе должна соответствовать новым образовательным программам и учитывать традиции и ценности школьной жизни. Учителя должны строить свою работу с учениками на социально-педагогическом взаимодействии и создавать условия для развития личностных качеств и формирования нравственности учеников. Каждый учитель может внести свой вклад в обогащение и укрепление школьной жизни, выполняя свои задачи не просто по обязанности, а с полной отдачей своей профессии и любви к детям.
Не тратьте время на оформление документов! Подготовили для вас готовые материалы по ФООП